Чехия уступает европейским странам по объему торговых площадей
По результатам 1-го квартала 2014 года средняя арендная стоимость площадей в наиболее востребованных торговых центрах, расположенных в Чехии равняется 778 евро за один арендный квадратный метр. Рентабельность рассматриваемого варианта коммерческой недвижимости в Чехии составляет сегодня около 6,57%. В скором времени доходность площадей в торговых центрах, по существующим прогнозам, будет демонстрировать некоторое снижение в области прибыли от них.
Всего же площадь строящихся в Чехии торговых центров и комплексов на сегодня достигает около 150 тысяч квадратных метров. Данный результат позволил государству встать на десятое место в мире по данному показателю и для рассматриваемого типа недвижимости. Для сопоставления можно взять в учет общую площадь строящихся торговых центров в Великобритании, которая по объему полностью схожа с показателями Чехии, проинформировали эксперты организации Cushman and Wakefield.
По показателю обеспеченности жителей Чехии торговыми центрами страна несколько уступает наиболее развитым западноевропейским государствам, входящим в состав Европейского Союза. В результате, если в среднем данный показатель по Европе на 1 тысячу жителей приходится 268 квадратных метров территории в торговых центрах, то в Чехии соответствующий показатель равен лишь 230 квадратным метрам в торговых центрах. По показателю обеспеченности населения торговыми центрами Чехию можно сравнить с такими странами, как, к примеру, Словакия или Италия.
В целом же развитие данного сегмента по всей стране происходит достаточно динамично, нежели в других странах, входящих в состав Европейского Союза. Причем происходит это практически во всех крупных городах страны, где присутствует большое население. Динамика развития несколько превышает аналогичные показатели самых крупных и развитых страны Европы. Это может быть подтверждением тому, что в очень скором времени Чехия может достичь уровня развитых европейских стран по обеспеченности граждан свободными торговыми площадями в торговых центрах, даже несмотря на тот факт, что на сегодняшний день данный показатель не впечатляет своими показателями в цифрах. Однако для достижения данных целей общая экономическая ситуация должна сохранить положительную динамику не только в рамках рассматриваемой страны, но и в общих европейских показателях в целом.