Несколько простых советов по аренде коммерческой недвижимости
Открывая собственное дело, многие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска подходящего помещения. С первого взгляда аренда офиса со складом для торгового или другого предприятия не должна вызвать каких-то сложностей. Однако, в отличие от съема жилых помещений, коммерческая недвижимость подчиняется другим правилам и законам.
Успешные бизнесмены нанимают специального человека, занимающегося подобными вопросами. В силах предпринимателя выбрать расположение офиса, район, площадь, этаж, наличие складского и других помещений, соседство с конкурентами и так далее. А вот документальные вопросы лучше оставить квалифицированному юристу.
Правила аренды офисов
Сделки по аренде офисных и других коммерческих помещений регулируются ст. 34 ГК РФ. Статья предписывает составление договора между клиентом и арендодателем, в котором описываются все моменты заключения сделки: цена, срок аренды, правила расторжения договора, ответственность и обязанности сторон. Наличие такой бумаги можно считать гарантом надежности фирмы, предоставляющей коммерческое помещение во временное пользование.
Законодательно предусмотрено, что обязанности по поддержанию помещения в исправном состоянии, проведение капитального ремонта и прочие моменты возложены на владельца помещения, то есть арендодателя. Клиент, арендующий помещение со складом под офис, обязуется поддерживать порядок и при необходимости проводить косметический ремонт. Все эти моменты прописаны в ст. 616 ГК РФ.
Отдельно рассматривается склад, арендуемый вместе с офисом. Важный параметр — удаленность складского помещения от офиса. Для эффективной работы торгового предприятия следует выбирать склад неподалеку от основного места работы. К тому же помещение для хранения товара должно соответствовать определенным нормам. Ведь никто не будет спорить, что нормы хранения бытовой техники и лекарственных препаратов кардинально различаются.