07
Октябрь

Как оформить право собственности на недвижимость в РФ?

Price-Per-Square-Foot-Jumps-in-Dallas-Fort-Worth-940x603После изнурительной процедуры покупки квартиры или коттеджа, когда все бумаги собраны для сделки, и подписан договор, остается лишь зарегистрировать право собственности. Именно оно станет законным подтверждением вашего владения жильем.

В каких случаях надо оформлять право собственности?

 

Частная собственность — имущество, принадлежащее юридическим и физическим лицам. К жилой недвижимости относятся: баня, водонапорная башня, сарай, гараж, котельная, квартира и прочее.

Встречаются ситуации, когда права по отношению к недвижимости ограничены. Например, если во владении у компании одна котельная на весь поселок, отапливающая все дома. В этом случае организация не вправе применять ее для других целей.

Оформлять право на собственность придется в случае:

  • Покупки;
  • Реприватизации или приватизации жилого объекта;
  • Наследования;
  • Аренды помещения сроком более 12 месяцев;
  • Дарения;
  • Строительства дома;
  • Обмена.

Регистрационный орган

 

1242Сегодня занимается оформлением прав собственности на территории России только Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

Раньше осуществляли подобную процедуру сразу несколько структур. До 1998 года дома приходилось оформлять в БТИ (Бюро технической инвентаризации), а землю — в определенных комитетах. В итоге все функции передали в единый орган, который до сих пор распоряжается всей недвижимостью. Собственник обязан подать в эту службу все необходимые бумаги.

Перечень документов

 

Для получения свидетельства о собственности понадобятся:

  • Справка из БТИ;
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Заявление установленной формы;
  • Правоустанавливающие бумаги на жилой объект: договор дарения, наследства или купли-продажи, решение суда;
  • Чек об оплате госпошлины;
  • Доверенность (если оформление выполняется не собственником);
  • Разрешение одного из супругов на сделку, юридически заверенное. При получении наследства или дарения оно не потребуется.

Помните, что все эти документы необходимо предоставлять в нескольких экземплярах — копия и оригинал.

Возможно, придется еще собирать дополнительные бумаги, в зависимости от способа перехода права к новому владельцу и так далее.

Как оформляется наследство?

 

Чтобы оформить жилое имущество, полученное в наследство, необходимо после смерти наследодателя в установленный период обратиться в нотариальную палату. Таким образом, подтверждается право на получении своей доли. Нотариус подготовит все документы для подачи в регистрационную службу.525535f61d44a525535f61d488

В том случае, если опоздали вовремя вступить в наследство, нужно будет сначала доказать свое право в суде.

Регистрация договора дарения

 

Когда загородный дом или квартира передается в дар, оформление свидетельства происходит на основании заключенной сделки с лицом, отдающим свою недвижимость. При регистрации прав на жилье по договору ренте, понадобятся бумаги гражданина, взятого на содержание, и само соглашение. А вот меняя жилье, новые владельцы оформляют собственность по договору о мене. Все документы относятся так же, как и в других случаях в регистрационный орган.

Ко всему прочему, если не будет передаточного акта, сделку получится аннулировать в судебном порядке.

Срок регистрации

 

В соответствии с законодательством, оформление свидетельства на жилой объект должно быть выполнено в течение 1 месяца с момента предоставления всех документов. Хотя в действительности в одних регионах регистрация происходит быстрее всего за 10—14 дней, а в других — задерживается. Причем в случае затягивания можно обжаловать действия регистратора в суде, конечно, если уверены, что подали все документы.

778faba3e3dc8c6c6db24b403da494ae_XL

Что делать при отказе?

 

Владельцу недвижимости могут отказать в регистрации прав собственности. Существуют разные причины: неверное оформление бумаг, предоставление ложных сведений, сомнения регистратора в подлинности документов, имеющийся арест на регистрируемую недвижимость и другие обстоятельства.

Если получили отказ, то следует обжаловать данное решение в суде. Служба, когда принимает такое решение, в тот же день сообщает об этом собственнику. Владелец должен постараться все исправить в отведенный промежуток времени. В большинстве случаев отказывают при подаче неполного комплекта документов, или их неправильного оформления.

Ссоры из-за недвижимости

 

В настоящее время очень часто возникают спорные ситуации, связанные с жильем. Чаще всего ругаются между собой бывшие супруги при разводе, совладельцы компаний, родственники, которые не поделили наследство. Признание права собственности на объект в судебном порядке выполняется при разделе имущества и его оспаривания, когда урегулировать вопрос мирным путем не получается.

В итоге суд постановляет, кого лишить права владения недвижимостью. Причем оно тоже подлежит оформлению в Росреестре, вместе с договором мены или купли-продажи.

Не забывайте об этом, иначе новый собственник не сможет распоряжаться жильем.

Помощь нотариуса

 

131В закон с 1 января 2015 года внесли изменения, теперь вовсе не обязательно представлять документы на оформление имущества лично. Сейчас появилась возможность доверить это непростое дело нотариусу, который проводил сделку. Тем самым получится уменьшить срок регистрации, ведь государственным органом не придется проверять подаваемые бумаги. Такой работой будет заниматься нотариус.

Устанавливает размер оплаты за эту услугу местная нотариальная контора. Следовательно, каждый сам выбирает, воспользоваться нововведением или не стоит.

Из этого можно заключить, что процесс государственной регистрации права собственности — последний этап любой сделки с жилым имуществом. Для получения свидетельства придется приложить немного усилий при стоянии в очередях и сборе документов. Однако в результате получите долгожданную бумагу и сможете наслаждаться статусом собственника.

Источник http://proginekolog.ru/category/zdorove

Правовые вопросы в сфере недвижимости по теме